АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА

 


 

 

 

 

 

 

   Актуальность задачи
   На осмотрщиков вагонов при техническом обслуживании состава возлагаются обязанности контроля состояния вагонов, оценка состояния автосцепки, рычажной передачи. Очевидно, что доскональная визуальная оценка технического состояния подвижного состава силами осмотрщиков с ходу поезда или при обслуживании состава является практически невозможной.
   В настоящий момент существует только система промышленного телевидения для анализа сохранности коммерческих грузов. Система не является автоматической и оценка с её помощью технического состояния вагона практически не эффективна, поскольку оператор дублирует работу осмотрщиков, встречающих поезд, а также не меньше их способе на ошибку. Это обуславливает актуальность работ по созданию и внедрению автоматических (автоматизированных) систем.
   Назначение системы
Система предназначена для автоматизации процесса осмотра вагонов на ходу для оценки их технического состояния при приближении к пункту технического обслуживания. Система способна определить открытые люки и двери, поврежденные лестницы и т.п., определить вертикальные параметры автосцепки (соосность автосцепок и их высоту над головками рельсов), а также определить состояние рычажной передачи тормозной системы вагона без участия человека.
   Состав, функционирование системы
   С помощью удалённых синхронизаторов система анализирует структуру состава – определяет число и типы вагонов. Эта информация далее используется для выбора модели анализируемого вагона и синхронизации автоматических сенсоров.
   Для получения измерительно-диагностической информации о кузове вагона, его элементах (двери, люки, лестницы, собственно кузов вагона, котёл цистерны) используются лазерные сканирующие измерители. Регистрация вертикальных параметров автосцепки и параметров рычажной передачи осуществляется автоматическими фотокамерами.
   Построение системы в виде комплекса разнородных сенсоров позволят обойти ограничения известных способов регистрации и измерения геометрических параметров и с максимальной эффективностью решить поставленную задачу.
   Располагаться сенсоры могут на осветительных фермах или собственных опорах в горловине парка.
   Эффект от внедрения
   - снижение субъективного человеческого фактора, негативное влияние которого очевидно – человек не в состоянии в течение длительного времени заниматься фиксацией и анализом зрительной информации, тем более получаемой от нескольких источников одновременно.
   - могут быть высвобождены работники станции, ответственные за встречу поезда с ходу.
   - документооборот в большей степени переводится в электронную форму.
   - интегрирование системы в работу вышестоящих систем позволяет автоматизировать управление работой пункта технической подготовки поездов.



  загрузить в хорошем качестве                                назад