АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА |
||
ОСМОТРА ВАГОНОВ С ХОДА ПОЕЗДА |
"СТРАЖ" |
|
|
|
Актуальность задачи На осмотрщиков вагонов при техническом обслуживании состава возлагаются обязанности контроля состояния вагонов, оценка состояния автосцепки, рычажной передачи. Очевидно, что доскональная визуальная оценка технического состояния подвижного состава силами осмотрщиков с ходу поезда или при обслуживании состава является практически невозможной. В настоящий момент существует только система промышленного телевидения для анализа сохранности коммерческих грузов. Система не является автоматической и оценка с её помощью технического состояния вагона практически не эффективна, поскольку оператор дублирует работу осмотрщиков, встречающих поезд, а также не меньше их способе на ошибку. Это обуславливает актуальность работ по созданию и внедрению автоматических (автоматизированных) систем. |
|
Назначение системы Система предназначена для автоматизации процесса осмотра вагонов на ходу для оценки их технического состояния при приближении к пункту технического обслуживания. Система способна определить открытые люки и двери, поврежденные лестницы и т.п., определить вертикальные параметры автосцепки (соосность автосцепок и их высоту над головками рельсов), а также определить состояние рычажной передачи тормозной системы вагона без участия человека. |
|
Состав, функционирование системы С помощью удалённых синхронизаторов система анализирует структуру состава – определяет число и типы вагонов. Эта информация далее используется для выбора модели анализируемого вагона и синхронизации автоматических сенсоров. Для получения измерительно-диагностической информации о кузове вагона, его элементах (двери, люки, лестницы, собственно кузов вагона, котёл цистерны) используются лазерные сканирующие измерители. Регистрация вертикальных параметров автосцепки и параметров рычажной передачи осуществляется автоматическими фотокамерами. Построение системы в виде комплекса разнородных сенсоров позволят обойти ограничения известных способов регистрации и измерения геометрических параметров и с максимальной эффективностью решить поставленную задачу. Располагаться сенсоры могут на осветительных фермах или собственных опорах в горловине парка. |
|
Эффект от внедрения - снижение субъективного человеческого фактора, негативное влияние которого очевидно – человек не в состоянии в течение длительного времени заниматься фиксацией и анализом зрительной информации, тем более получаемой от нескольких источников одновременно. - могут быть высвобождены работники станции, ответственные за встречу поезда с ходу. - документооборот в большей степени переводится в электронную форму. - интегрирование системы в работу вышестоящих систем позволяет автоматизировать управление работой пункта технической подготовки поездов. |